Статьи


Как старое авто становится новым ломом

Над редакционной «четверкой» «Воронежского Курьера» хищно завис ковш погрузчика. Гигантский паук впился в машину «клешнями», сжал ее бока, хрустнувшие, будто пивная банка. Машина жалобно задребезжала, брызнув осколками боковых стекол, взвилась в небо раскоряченным насекомым и медленно поплыла над нашими головами. Наша красавица, служившая верой и правдой много лет, улетала на небеса. Если точнее — на трейлер, а оттуда — на предприятие лома черных металлов ООО «ХетекВоронеж». Ее отправляли под нож, в роторную дробилку, в агрегат под названием шредер. Автомобиль ВАЗ2104 с немереным пробегом и зашкаливающими проблемами отправился в свой последний путь. О том, где заканчивают жизнь автомобили, отслужившие свой срок, мы и узнали, отправившись вслед за нашей «четверкой». Вот — шрот! На окраине Воронежа, называемой в народе районом ВАИ, в Монтажном проезде, 5, для «четверки» распахнули ворота. Бригада слесарей слила масло и горючее из ее чрева, потом срезала болты, крепящие колеса, содрала с кресел обшивку. Та же процедура ожидала еще два автомобиля, стоящих рядом на специальных козлах. Отсюда их путь лежал на машинную голгофу — в недра огромного барабана весом 26 тонн, где на шести осях висят гигантские молотки. Они будут лупить нашу машину до тех пор, пока не разнесут ее в клочья. Останки потекут по конвейеру. Металл отделят от переработанного стекла и пластика магнитным сепаратором. Мусор черным крематорским пеплом вывалится в боковое отверстие. Резина, утеплители, стекла после зубодробительных процедур становятся единым черным целым. А жестяные останки, ставшие тонкостенным высококачественным ломом, вывалятся позади агрегата и улягутся в аккуратный холмик. Братскую могилу машин, холодильников, ванн, стиральных машинок и прочей когдато полезной и ценной металлической дребедени. Теперь у всего этого общее название — шрот. В этой куче мы попытались отыскать останки нашей «четверки». Напрасно. После убийственной молотьбы вся краска с железных клочков облетела, и идентифицировать «покойницу» оказалось невозможно. Дорога к хламу — Много ли можно выручить за утилизацию своего железного коня? — спрашиваю у гендиректора предприятия лома черных металлов Александра Свешникова. — По цене обычного лома. Если говорить о жигуленке, то такой автомобиль весит примерно 950 — 970 кг, — отвечает он. — В нем металла 70%, а остальное — отходы. Получается около 700 кг. Если цена лома — 7 тыс. рублей за тонну, то человек получит на руки около 5 тыс. А всего дватри года назад за такой утиль можно было получить 50 тыс. Свешников имеет в виду программу утилизации отживших свое автомобилей 2010 — 2011 годов. По отзывам, хорошая была затея — сравнительно безболезненно избавиться от немалого количества рухляди на наших дорогах (автомобилей выпуска до 1999 года в стране сейчас, по разным оценкам, 1,2 — 1,3 млн). За отбегавший свое автомобиль, насколько я знаю, выдавался сертификат на 50 тыс. рублей, и эта сумма включалась в стоимость приобретаемой новой машины. Убивали сразу двух зайцев: и старье с дорог убиралось, и поддерживался отечественный производитель. Для человека, покупавшего «Тойоту» за 700 тыс., 50 тыс. халявы от государства погоды, понятно, не делали. Другое дело «пятерки» или «семерки», треть цены которых фактически погашалась сертификатами в рамках программы… Но работала программа всего два года. Связано одно с другим или нет, но за первое полугодие почти на 8% упал объем реализации отечественных автомобилей. Эксперты утверждают, что в следующем году, если не принять никаких мер, падение составит уже 12%. — А программа была выгодна и для нас, — говорит Свешников. — За те два года, что она действовала, у нас на предприятии утилизировали примерно 5 тыс. автомобилей. Это 3,5 тыс. тонн — наша норма за полмесяца. — А сколько автомобилей утилизируют в месяц сейчас? — Мы такого учета не ведем. Но могу сказать, что гораздо меньше. Сегодня на старых автомобилях много не заработаешь: мороки с их доставкой очень много. Поэтому ржавые «копейки» и «шестерки» годами валяются на наших улицах или занимают место в гаражах. …На наших глазах агрегат сжевал шесть машин. Все, что от них осталось, отправится в Белоруссию, на тамошний перерабатывающий завод.


Обратно к списку статей
Вывоз и скупка металлолома. Скупка цветных металлов. Скупка чермета.
+7 999 964-66-99
info@vtorex.ru